Аргументы и факты,
7 октября 2008 г.
Пациенты жалуются на врачей 1077 просмотров
Стоматологи, венерологи, гинекологи и косметологи - к этим медицинским специалистам у пензяков возникает больше всего нареканий. Вообще, за последние пять лет горожане стали жаловаться на врачей почти в сорок раз чаще.
"Мы разбираем эти претензии и следим за тем, чтобы народ получал медицинские услуги достойного качества, - рассказывает председатель Пензенского областного отделения общероссийской общественной организации "Лига защитников пациентов" Татьяна Курбанова. - Увы, у нас пока нет соответствующего закона - такого, например, как "О защите прав потребителей". Поэтому приходится придумывать другие легитимные ходы по воздействию на недобросовестный медицинский персонал".
Не знаешь прав - рискуешь жизнью За те три года, что в Пензе существует эта Лига, ее специалисты помогли сотням горожан. Приходилось реагировать даже на анонимки - многие люди не пишут своего имени, боясь, скажем, что знакомые узнают об их неутешительном диагнозе. "Жалобы нам поступают самые разные, - уверяет Татьяна Владимировна. - Например, что "неотложка" приехала поздно, что после операции стало только хуже. Был и такой сигнал. Человека избили, медики дали заключение. А в милицию предоставили почему-то совсем другой отчет…" Впрочем, в большинстве случаев виноваты сами люди, а не врачи. Порой пензяки не знают об элементарных вещах. К примеру, что история болезни принадлежит пациенту, а не врачу. Или то, что человек вправе сам принять решение и отказаться от госпитализации, даже если бригада "скорой помощи" настаивает на этом. Кроме того, редкий больной знает о своем праве выбрать лечащего врача, если его не устраивает участковый. "Отсутствие информации о праве на медицинскую помощь может стоить пациенту не только впустую потраченных денег, но и жизни", - заключает Татьяна Курбанова.
Доктор, за мной следят! Еще одна серьезная проблема современности - нечистоплотные врачи, которые навязывают больным сомнительного качества биодобавки, настаивая на том, что это единственно возможное решение. "В перечне лекарственных средств, разрешенных к употреблению на территории Российской Федерации, действительно есть несколько биологически активных добавок, - говорит Татьяна Владимировна. - Но их единицы, и все они - отечественного производства. Некоторые же медики прописывают пациентам "чудодейственные" китайские таблетки… Меж тем врачи согласно Закону "Об охране здоровья граждан" обязаны рассказывать больным все плюсы и минусы того или иного медикамента и обязательно предлагать альтернативу". Во многом деятельность правозащитников осложняет тот факт, что в Пензе нет независимой экспертизы, поэтому доказать по свежим следам, кто прав, кто виноват, проблематично. Кроме того, считает Татьяна Курбанова, в самой системе оказания медпомощи есть большой изъян. "У нас еще никого не наказали за ненадлежащее качество услуг, - вздыхает врач-кардиолог. - Младший медперсонал не чувствует никакой ответственности, потому что знает: если что, отвечать будет главврач. Вот я до сих пор и ломаю голову: как могла санитарка сделать укол одноразовым (!) шприцем, в результате чего у больного развился абсцесс?.." Однако далеко не все жалобы, поступающие в Лигу, являются насущными и обоснованными. Порой сюда звонят и пишут откровенно неадекватные люди. Например, один мужчина постоянно жаловался на то, что за ним установлена слежка. Куда бы он ни приходил - на почту, в магазин, в больницу, - везде ему мерещились скрытые видеокамеры…
Шантажистке стало стыдно Хотя в названии Лиги есть только слово "пациент", ошибочно думать, что она призвана защищать только их, то есть нас. "Несколько месяцев мы получали сигналы из разных частных клиник города, - вспоминает Татьяна Курбанова. - Жаловались стоматологи, хирурги, кардиологи…" Причиной их головной боли была одна и та же пенсионерка. Она оплачивала медицинские услуги, получала их, а потом начинала скандалить и требовать обратно всю сумму. В противном случае пожилая женщина грозилась испортить учреждению репутацию. Для большей наглядности дама приводила с собой мужа, "сердечника", и, указывая на него, кричала: "Если вы не вернете деньги, ему опять станет плохо, как в прошлый раз!" Представители многих клиник поддавались на этот шантаж и безропотно раскошеливались, боясь за свое реноме. "Мы стараемся вообще не доводить дел до суда, - улыбается Татьяна Владимировна. - Поэтому решили собрать эдакий "круглый стол", куда пригласили и всех пострадавших от действий бойкой пенсионерки, и ее саму. Женщина, естественно, не пришла. Но с тех пор на нее больше никто не жалуется". Недавно сотрудники Лиги ездили в Дагестан, где разместили беженцев из Южной Осетии. Врачи помогали им и психологически, и физически, проведя бесплатное обследование на кардиовизоре. А в ближайших планах пензенских медиков - наладить в Пензе систему страхования профессиональной ответственности врачей за ошибки. Сейчас разрабатывается пилотный проект, пензенские медики уже консультировались с новосибирскими коллегами, где эта идея давно прижилась и приносит плоды. Пострадавшим от врачебных ошибок пациентам не приходится до конца жизни выбивать у государства деньги. Компенсацию им выплачивают страховые компании.
Ксения ВДОВИКИНА, Пенза
P.S. Если вы хотите сообщить о проблемах, возникших при получении или оказании медицинских услуг, звоните по бесплатному телефону горячей линии общественного совета при Росздравнадзоре Пензенской области - 8-800-555-3303.
Вся пресса за 7 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|